Зуботехнические лаборатории – ядро производства дорогих зубопротезных конструкций. Основа рабочего процесса ложится на плечи зубного техника. От его опыта, таланта, умения быстро принимать самостоятельные решения зависит конечный результат производства: качество, скорость изготовления стоматологических конструкций → производительность ортопедов → удовлетворенность заказчика и, как следствие, владельца бизнеса.

Секреты ведения бизнеса


На первом этапе формирования бизнеса учитываются детали расширения сферы деятельности, получения дополнительной прибыли. Прогнозируются организационные сложности, кадровые трудности. Однако затем, после создания штата мастеров, необходимо предусмотреть более важные детали:

·       Сохранение хорошего кадрового состава.
·       Обеспечение непрерывного профессионального роста специалистов.
·       Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

Помните, что руководитель, желающий приумножить прибыль, обязан постоянно изучать и корректировать ситуацию в коллективе, быстро находить оптимальные решения, вводить новые методики управления.

Чем активнее жизнь зуботехнической лаборатории, тем важнее присутствие психолога.

Кто такой Зубной техник

Сформируем собирательный портрет зубного техника:
·       Пол: 20% - женщины, 80% - мужчины. С 2009 наблюдается наплыв девушек до 35 лет.
·       Образование: среднее, средне-техническое. Профессиональные навыки приобретаются в период стажировки.
·       Характер и привычки: различные. Преобладает желание зарабатывать и готовность обучаться. Большинство специалистов, включая профессионалов сферы, испытывают когнитивный внутренний диссонанс: играя основную роль в процессе ортопедического производства, они испытывают дефицит внимания от руководства, а также неуважение и высокомерие ортопедов.



Как создать элемент прибыльного бизнеса

Элемент прибыльного бизнеса – специалист со зрелым самосознанием, полностью удовлетворенный структурой рабочего процесса, желающий самосовершенствоваться и развивать конкурентоспособность. Напротив, ущемленный, апатичный и недовольный работой сотрудник будет снижать не только свой рабочий потенциал, но и подстрекать других специалистов, косвенно или прямо взаимодействующих с ним.  

Главная задача руководителя – создание комфортных рабочих условий и развитие всех категорий специалистов на предприятии.

Умение улавливать тонкие грани социальных и рабочих моментов поможет выстроить правильные ценности работников, включающие не только элементы получения заработка и выстраивания хороших отношений с коллективом, но и создания конкурентоспособности компании.

Факторы эффективности зубных техников

Согласно проведенному исследованию, были выявлены основные факторы создания специалиста со зрелым самосознанием. В опросе приняли участие 23 зубных техника, с разным опытом и работающие в клиниках от «стандарт» класса - 11 человек, до «элит» - 12 человек.


Участникам опроса предложили самостоятельно выбрать значимость ориентаций. В результате, было выявлено, что для создания конкурентоспособного специалиста необходимо учесть:
·       Заработок – 9,6 баллов.
·       Дополнительное обучение от компании – 9,4 баллов.
·       Возможность улучшения качества работы – 9,2 баллов.
·       Рабочую атмосферу: 9,1 - 9 баллов.

При этом, конкурентная ориентированность, а также отношения с руководителем стали второстепенными для большинства техников лабораторий элит класса с большим стажем работы.

Чем больше стаж, тем меньше зрелого осознания конкурентоспособной эффективности.

Стаж ухудшает эффективность – закономерность или случайность.

Согласно средним показателям ориентированности – величина W, реальная заинтересованность зубных техников основывается на отношении с коллегами по работе и начальством, возможностях обучения, наличии достойного заработка. Менее значимые показатели – самообразование, командная работа, конкуренты.


Сбалансированное разделение внимания руководства, наличие системы поощрений для всех структур
коллектива – основа успешного, прибыльного бизнеса.

Индекс соответствия реального значения ориентации – показатель K




Чем меньше показатель K, тем больше выражено несоответствие представлений техников значимости ориентаций к фактической их роли. Идеальный вариант – 100% показатель. В реальности же мы видим скачки от 64% - конкуренты, до 86% - отношение в коллективе.

Ранги показателей – характеристики «плохих» и «хороших» ориентаций




Чем меньше значение ранга, тем заметнее диссонанс «реального» и «значимого». В данном случае, максимальные показатели у осведомленности конкурентов, минимальные – на отношении с сотрудниками.

Средний индекс потенциальной значимости – 77%. Потенциал увеличения эффективности зубных техников имеется, однако для достижения 100% - требуется корректировка рабочих ценностей.

Ну а если вы всё-таки надумаете открыть зуботехническую лабораторию, мы будем рады вам предложить абатмент и другие нужные материалы, по выгодной для вас цене.